Вся необходимая информация для развития бизнеса по доставке еды
Курсы по бизнесу: доставка еды
Курсы увеличения оборота ресторана и службы доставки в любом городе мира
Как в кризис получить +80% оборота в бизнесе доставка еды
Все началось в недалеком 2014 году у самых дверей нового , на тот момент кризиса и повышения курса доллара.
Так вот произошел резкий спад выручки - ровным образом на -50%, по сравнению с прошлым 2013 годом.
И оборот упал до 700 т.р. в месяц.
В преддверии, в сентябре были проблемы с интернет - магазином, владельца потеряли доступ к доменному имени сайта. Интернет магазин выпал практически на 3 недели. И выручка от интернет магазина также улетела в трубу.
Соответственно ресторан доставки начал оптимизацию расходов. И как вы подумаете, какую часть он начал сокращать первым? Первый на ум приходит затраты на рекламу. И ресторан доставки оказался в следующей ситуации: Выручка падает, из-за недостатка заказов и клиентов. И ресторан сокращает расходы на привлечение клиентов и заказов. В такой ситуации количество заказов будет автоматически сокращаться. Так как приток новых клиентов остановлен. Соотношение новых и старых клиентов обычно бывает 50/50, 30/70 и т.д.
Дальше сокращение добралось до Delivery Club, т.к. собственник решил, что не выгодно платить 10% за заказа, без вложений в рекламу. И в итоге получил не 1 400 000, а 700 000 руб.
Начало
Ко мне обратился моя знакомая, которая на протяжении 5 лет обращалась за услугами по дизайну рекламы. Надо было принимать кардинальные меры, т.к. еще месяцев 3-6 и можно было бы продавать доставку со всеми долгами. В такой ситуации долгосрочным планированием заниматься нет смысла, т.к. здесь каждая секунда была счету. Первым делом надо было вернуть расходы на рекламу и продвижение.
+10% к выручке без затрат на рекламу
Основной точкой роста в доставке является частота заказов. Поэтому необходимо было найти способ, который бы увеличил вероятность повторной покупки. Анализируя среднюю частоту заказов в 2013 году она была в среднем 2,5 в месяц по регионам. Другими словами каждый день ни кто не делал заказы. И вот предложили ресторану, обзванивать всех клиентов на следующий день и сделать заказ и подарок получить удвоение заказа. В результате получили что из 10 человек соглашалось от 1-2 человек на удвоение. Появился даже клиент, который каждый день делал заказы ради удвоения. Иногда даже не сам, а его друзья и родственники) Таким образом ресторан доставки получил +10% к обороту.
+ 300 заказов в месяц
И начать с каналов, которые приносят заказы с оплатой за заказы по модели CPA (Cor Per Action) - оплата за действие.
В то время, Delivery Club рекламную кампанию по телевидению, т.к. рекламный эфир дешевел, а сезонность росла. Это было самое выгодное действие.
И в это время многие рестораны доставок, отказывались от такого канала. Руководствуясь, что это слишком дорого и за клиента платить 10% не хотят.
Также была кредиторка в размере 50 т.р. перед Delivery Club.
Проанализировав размещение на данном канале продаж. Определил, что доставка не использует все возможности данного канала, а именно оплата онлайн, оплата бонусами и акции.
Эти возможности не использовались, т.к. увеличивали комиссию до 14%.
В итоге оплатили кредиторку, подключились и начали использовать канал по максимому.
В итоге рост заказов на 300%. График во вложении.
Решения проблемы роста себестоимости
В связи с ростом курса доллара росли и затраты на продукты. А цены пытались сдерживать, из-за страха что клиенты уйдут. Многие доставки в это время, закрывались или продавались. Из-за простого желания сдерживать цены. Но мы тут пошли от обратного. Я долго уговаривал сделать повышение цен. Нашел решение, которое поможет не потерять существующих клиентов. Мы сделали аудио рассылку по базе клиентов, в которой предложили всем клиентам зарегистрироваться в интернет магазине до определенного числа и зафиксировать старые цены на блюда. Соответственно все новые клиенты уже покупали по новой цене. Так прошло первое повышение цен. Дальше ресторан доставки на столько вошел во вкус, что еще 7 раз за 6 месяцев повышал цены.
Сколько тратить на маркетинг?
Обычно на старт определяют инвестиционную сумму на запуск доставки, а потом фиксируют %. Некоторые фиксирую 5 -10%. В данном случае у доставки не было инвестиций в развитие и маркетинг. Деньги были только с оборота. И пришлось зафиксировать 23% от оборота. С учетом этого % скорректировать стоимость блюд. Так прошло второе повышение. И ресторану доставки стало легче дышать и появились деньги на маркетинг и доставку. Конечно, это решение для доставки было самое тяжелое. Многие могут подумать что так нельзя, и цены если повысить клиенты разбегутся. Но самую ценную информацию дало изучение аудитории. Дело в том, что во время кризиса люди, у которых денег не было вовсе перестали заказывать. И остались люди у которых есть деньги и они хотят получить хорошее качество и готовы за это платить. А стратегия низких цен - не эффективна.Она эффективна только тогда, когда есть куча денег на рекламу. Т.к. если у Вас низкие цены и ни кто об этом не узнает, то и продажи ваши не вырастут.
+ 800 заказов из интернета
Из всех каналов привлечение клиентов, интернет является самым основным для ресторана доставки. Поэтому необходимо над ним работать и его увеличивать. Первым шагом было работа с регистрациями пользователей на сайте и запуском емайл маркетинга. Пришлось разработать специальную сборку интернет магазина для ресторана доставки.
В нее входила:
1. бонусная система (бонус за регистрацию, бонус за отзыв, бонус за подписку на рассылку, бонус за заказ, оплата бонусами на сайте, автоматический расчет бонусов за блюдо и стоимость блюдо, например 10 бонусов равно 5 рублей, а чтобы получить 5 бонусов надо потратить 100 руб.)
2. Емайл рассылка (автоматическая рассылка акционных блюд раз в неделю, списки рассылок, отчетность о доставке, отписка, шаблон электронного письма с рекомендованными товарами)
3. Партнерская -реферальная, многоуровневая программа,
4. Брошенная корзина (если человек не оформил заказ, то на следующий день ему приходит письмо с купоном на 10% и сроком действия сутки)
5. Мобильная версия сайта
6. Автоэкспорт товаров в группы в ВК
7. Расширенная отчетность по расчету себестоимости и прибыли
8. Таймер обратного отчета на товары (как на купонных сайтах)
9. Автоматическая автоматическая оптимизация сайта для Яндекс И Гугл
10. Модули: рекомендованные товары, акции, с этим товаром покупают, с этим товаром смотрели
11. Мега меню - многоуровневое меню
12. Блог - к каждой статье можно выводить блюда, а к блюдам статьи.
13. Расширенная карточка блюда
14. Быстрый просмотр блюд
15. Упрощенное оформление заказа и регистрации
В общем получилось получить увеличение регистраций до 6 раз. Следующим образом: Каждому посетителю предлагают зарегистрироваться в интернет магазине за 200 бонусов на первый заказ.
Когда увеличили количество бонусов с 5 до 50 за отзыв блюда. Резко возросло количество отзывов блюдах на сайте. Бонусы начислялись автоматически.
Информации очень много не смогу все описать если будут вопросы пишите попробую ответить.
ДЛЯ БИЗНЕСА ДОСТАВКИ ЕДЫ
Полезные материалы для бизнеса доставка еды
Вебинары по бизнесу доставка еды
Уроки по бизнесу доставка еды
Игра "Бизнес доставка еды"
ИП Хазеев А.А.
ОГРНИП 319028000058139 ИНН 027712704683
© 2020 HoReKing - Вся необходимая информация для развития бизнеса по доставке еды. Все права защищены.
авторизуйтесь